Ассоциация саморегулируемая организация «Межрегиональное объединение организаций архитектурно-строительного проектирования»

В рамках торжественных мероприятий, посвященных Федеральному Дню строителя, был проведен круглый стол на тему: «Вопросы технического регулирования и нормативно-правового обеспечения в области проектирования и строительства высокоскоростной магистрали». Участники мероприятия обсудили наиболее актуальные задачи, стоящие перед строительным сообществом в части развития высокоскоростного транспорта в Российской Федерации.

В работе круглого стола приняли участие представители власти, бизнеса и профессиональных сообществ проектировщиков и строителей. Ведущим мероприятия выступил председатель правления НП «Межрегиональное объединение организаций железнодорожного строительства» Геннадий Талашкин, который акцентировал внимание участников на теме проектирования и строительства высокоскоростных магистралей России (ВСМ). В частности, в ходе работы основное внимание было уделено пилотному проекту строительства участка «Москва - Казань» линии ВСМ-2, который пройдет по территории 7 субъектов Российской Федерации.

Президент Национального объединения проектировщиков Михаил Посохин напомнил участникам, что совсем недавно между НОП и дочерней компанией «Российские железные дороги» ОАО «Скоростные магистрали» было подписано соглашение о сотрудничестве, направленное на совместную разработку нормативно-технической документации в сфере проектирования, строительства, эксплуатации, реконструкции и капитального ремонта объектов высокоскоростного железнодорожного транспорта, а также проведения контроля за соблюдением их требований. По его словам, в настоящее время НОП занимается организацией специального комитета, деятельность которого будет направлена на решение вопросов высокоскоростного транспорта. В частности, комитет будет способствовать более тщательной проработке документов, а также их сопровождению в правительстве Российской Федерации. В ходе выступления президент НОП также отметил, что развитие высокоскоростного транспорта имеет для страны большое значение, поскольку открывает новые перспективы для инновационного развития транспортной системы страны. По его словам, ВСМ играет значимую роль и для регионов. Его поддержал вице-президент НОСТРОЙ Николай Маркин, который отметил, что строительство ВСМ, в частности проект «Москва-Казань», будет способствовать межрегиональному развитию, а также выходу на российский рынок новых строительных конструкций и изделий.

В свою очередь в рамках круглого стола руководитель Департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали» Юрий Котлов подробно рассказал о самом проекте строительства линии ВСМ -2 «Москва – Казань», длина маршрута которой составит около 770 км. Он отметил, что в настоящее время разработаны 15 СТУ (специальные технические условия), которые и лягут в основу проектирования и строительства пилотного проекта. По его словам, на первом этапе необходимо совместными усилиями национальных объединений проектировщиков и строителей заняться проработкой нормативно-технической базы.

Заместитель директора департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России Ольга Дашкова подробно осветила работу департамента в части подготовки к разработке нормативно-правовых документов в области проектирования и строительства ВСМ. По ее словам департамент уже налаживает связи с различными специализированными организациями и национальными объединениями по данным вопросам.

Успешным опытом реализации проектов ВСМ поделился зарубежный коллега - руководитель компании «Sitek-Инжиниринг» в Испании Хавьер Ургонти, который подробно рассказал о деятельности своей компании.

В мероприятии также приняли активное участие заместитель генерального директора «РЖДстрой» Евгений Дорот, заместитель председателя отраслевого совета по техническому регулированию и строительному комплексу РСПП Вячеслав Блинов, руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок Анатолий Зайцев.

В завершении круглого стола Геннадий Талашкин поблагодарил участников круглого стола и выразил надежду, что проект «Москва-Казань» будет реализован к 2018 г.

 

По материалам сайта НОП и журнала «Саморегулирование и Бизнес» (№ 9, сентябрь 2014).